8-800-301-93-03 бесплатно по РФ

г. Екатеринбург, ул. Чайковского, 11 (5 этаж)

ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ

лицензия 66Л01 №0006376

ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ

Эхокардиография по международным стандартам

Эхокардиография по международным стандартам
  • Форма обучения: Очно-заочная
  • Практика: Групповая/Самостоятельная/Индивидуальная
  • Количество часов: 144 ак. часа
  • Мастер класс: Не предусмотрен

О курсе

Дистанционная часть: 01.10.2021 – 15.11.2021

Очная часть: 11.10.2021 – 14.10.2021


В теоретической части подробно освещаются:

  • Нормальная анатомия и физиология сердца
  • Базовые понятия о проводящей системе сердца и его электрической активности
  • Введение в трансторакальную эхокардиографию
  • Количественная эхокардиография
  • Оценка систолической и диастолической функции левого желудочка
  • Клапанная болезнь сердца
  • Основы четырехмерной эхокардиографии и другие темы

  • В рамках курса будут проходить групповые и самостоятельные практические занятия по освоению новых навыков с преподавателями. 

    Практические занятия проводятся на ультразвуковых приборах экспертного класса (Philips, Mindray, Toshiba, SIUI).

    Скачать учебную программу цикла 
    Вы можете оплатить обучение за счет средств ТФОМС


    Темы

    1. Нормальная анатомия и физиология сердца. Варианты расположения сердца в грудной клетке. Перикард и стенка сердца. Камеры, клапаны и сосуды. Структура сердечного цикла (изоволюмическое сокращение, систола, изоволюмическое расслабление, диастола). Систолическая и диастолическая функции сердца. Понятия о преднагрузке и постнагрузке. Базовые понятия о проводящей системе сердца и его электрической активности. Взаимосвязь электрической и механической активности. Основы аускультации сердца
    2. Введение в трансторакальную эхокардиографию. Техника эхокардиографического исследования. Эхокардиографические доступы. Плоскости сканирования и сечения сердца (LAX, SAX, 4C, 3C, 2C, Subcostal, Suprasternal). Двухмерная эхокардиография. Исследование «on axis». Изображения сердца в 2D-режиме в зависимости от выбранного сечения. Исследование в М-режиме. Допплерэхокардиография (цветовой, постоянноволновой, импульсноволновой режимы). Тканевая допплерография. Strain/Strain Rate
    3. Количественная эхокардиография. Эховолюметрия левых отделов сердца (метод Bullet, метод Simpson, 4D). Морфометрия магистральных сосудов (аорта, легочная артерия, корень аорты). Морфометрия правых отделов сердца
    4. Оценка систолической функции левого желудочка (степень укорочения мышечного волокна, скорость подъема внутрижелудочкового градиента давления, GLSLV, EPSS)
    5. Оценка функции правого желудочка (FAC, TAPSE, RIMP, GLSRV)
    6. Оценка диастолической функции левого желудочка по стандарту ASE/ EACVI-2016
    7. Оценка диаметра пути оттока левого желудочка и выносящего тракта правого желудочка. Расчет сердечного выброса правого и левого желудочков. Оценка интракардиальных шунтирующих потоков (Qp/Qs)
    8. Применение допплерэхокардиографии в оценке нормальной клапанной функции
    9. Клапанная болезнь сердца. Изменения внутрисердечной гемодинамики при различных вариантах клапанных поражений (стеноз, регургитация). Проявления клапанной болезни в допплеровских режимах
    10. Эходиагностика митрального стеноза (2D-, М-режимы, ЦДК, CW-допплер). Оценка тяжести стеноза (PHT, уравнение непрерывного потока, PISA)
    11. Эходиагностика митральной недостаточности. Первичная и вторичная митральная недостаточность. Оценка митральной недостаточности в 2D- и М-режимах, ЦДК и постоянноволновом допплере. Пролапс митрального клапана. Оценка тяжести митральной недостаточности (vena contracta, уравнение непрерывного потока, PISA)
    12. Эходиагностика аортального стеноза (2D-, М-режимы, ЦДК, CW-допплер). Оценка тяжести стеноза (средний градиент давления, уравнение непрерывного потока)
    13. Эходиагностика аортальной недостаточности. Особенности диагностики
    14. Кардиомиопатии. Эходиагностика дилатационной, гипертрофической и рестриктивной кардиомиопатий. Нетипичные кардиомиопатии (изолированный некомпактный миокард, аритмогенная дисплазия правого желудочка)
    15. Эходиагностика перикардитов. Количественная оценка перикардита. Тампонада сердца. Констриктивный перикардит;
    16. Эходиагностика внутрисердечных образований: миксома, опухоли, тромбозы
    17. Заболевания аорты: аневризма синуса Вальсальвы, коарктация аорты, синдром Марфана, аневризмы аорты, диссекции аорты
    18. Основы четырехмерной эхокардиографии. в 2D, М-режимах, цветовом и постоянноволновом допплеровских режимах. Оценка тяжести аортальной недостаточности. Ретроградный кровоток в нисходящей аорте
    19. Эходиагностика трикуспидальных и пульмональных пороков сердца. Расчет давления в легочной артерии
    20. Эходиагностика острого и подострого инфекционного эндокардита
    21. Искусственные клапаны сердца в эхокардиографической практике (биопротезы, Starr-Edwards, St. Jude Medical, Bjork-Shiley). Эходиагностика дисфункции протезов клапанов сердца
    22. Ишемическая болезнь сердца. Варианты ИБС. Возможности эходиагностики в выявлении ИБС. Сегментарная модель левого желудочка. Эхокардиографические проявления различных типов инфаркта миокарда. Анатомические осложнения инфаркта миокарда
    23. Стресс-эхокардиография. Виды стресс- эхокардиографического исследования. Методика стресс-эхокардиографии
    24. УЗД межпредсердных сообщений: дефекты межпредсердной перегородки (ASD) и открытое овальное окно. Тактика при выявлении межпредсердных сообщений по результатам эхокардиографического обследования
    25. УЗД межжелудочковых сообщений (VSD): анатомические и гемодинамические варианты. Тактика при выявлении межжелудочковых сообщений по результатам эхокардиографического обследования

    Выдаваемые документы

    Удостоверение установленного (государственного) образца о повышении квалификации в объеме 144 учебных часа.

    НМО

    Пройдите регистрацию на портале https://edu.rosminzdrav.ru/.

    В самом начале ознакомьтесь с Видеоинструкцией по регистрации и работе в личном кабинете специалиста здравоохранения на Портале, пройдя по ссылке https://edu.rosminzdrav.ru/spo0/spravochnie-materali/dlja-specialistov-zdravookhranenija/

    При регистрации Личного кабинета обязательно укажите, что вы врач ультразвуковой диагностики/врач функциональной диагностики/кардиолог/педиатр/косметолог/уролог и т.п.

    Если вы укажите, что вы врач функциональной диагностики, то не сможете увидеть программы по ультразвуковой диагностике. Аналогично и с другими специальностями.

    Название нашей организации писать в поиске заглавными буквами ООО «МЕДТРЕЙН».

    При дальнейшем выборе цикла не забудьте нажать Включить в план обучения.

    Для определения трудоемкости в непрерывном образовании применяется система зачетных единиц (ЗЕТ): 1 ЗЕТ равен 1 академическому часу. С помощью технических средств Портала вы можете включать в свой план обучения различные образовательные элементы. Результаты их освоения с учетом указанной трудоемкости в ЗЕТ будут учитываться в вашем портфолио.

    Обучение специалистов здравоохранения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в том числе по программам непрерывного образования, может проводиться как за счет средств федерального бюджета, так и на договорной основе, в том числе за счет средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФОМС).

    Вы можете выбрать программу повышения квалификации для обучения за счет средств нормированного страхового запаса территориального ФОМС исключительно с использованием настоящего Портала.

    Формируемая на Портале заявка на обучение по соответствующей программе после согласования с работодателем является основанием для направления вас на ее освоение за счет средств нормированного страхового запаса территориального ФОМС. 

    Подробнее о ТФОМС 



    Отзывы

    Хазарова Гузель

    Добрый день! Я прошла обучение в УЦ "Медтрейн" на цикле "Эхокардиография по международным стандартам" в марте-апреле 2020 года, хочу выразить благодарность преподавателям, менеджерам и специалистам методического отдела. Теоретические и практические занятия были представлены доступно (несмотря на их сложность), качественно и легко, а организация учебного процесса была продуманной, все возникающие вопросы решались быстро. Желаю центру развития и процветания!

    13.04.2020

    Демо