8-800-200-66-12 (вызов бесплатный по РФ)
г. Екатеринбург, ул. Чайковского, 11 (5 этаж)

Эхокардиография по международным стандартам с курсом ЭхоКГ в педиатрии и диагностики врожденных пороков сердца

Эхокардиография по международным стандартам с курсом ЭхоКГ в педиатрии и диагностики врожденных пороков сердца
  • Форма обучения: Очно-заочная
  • Практика: Групповая/Индивидуальная/Самостоятельная
  • Количество часов: 216 ак. часа
  • Мастер класс: Не предусмотрен

О курсе

Информация о цикле

Объем: 216 учебных часов.

Возможность сдачи сертификационного экзамена по окончании цикла: есть (специальность – «ультразвуковая и функциональная диагностика»).

Даты проведения:

Заочное обучение: 26.11.2020 - 02.12.2020

Очное обучение: 03.12.2020 - 06.12.2020

Заочное обучение: 07.12.2020 - 31.12.2020

Документы, выдаваемые по окончании цикла:

  • Удостоверение установленного (государственного) образца о повышении квалификации в объеме 216 учебных часа.
  • Сертификат специалиста (при необходимости продлить сертификат специалиста ультразвуковой / функциональной диагностики, по окончании цикла проводится сертификационный экзамен, по результатам которого выдается сертификат специалиста установленного образца сроком действия 5 лет.

Цикл повышения квалификации разработан для врачей ультразвуковой и функциональной диагностики для получения новых актуальных знаний и умений, расширения области профессиональных интересов. Обучение могут пройти как специалисты, владеющие методикой эхокардиографии, так и начинающие специалисты.

Теоретическая подготовка включает в себя следующие разделы и темы:

Заочная часть:

Блок: "Базовая эхокардиография"

1.    Анатомия и физиология сердца.
2.    Техника эхокардиографического исследования
3.    Методика эхокардиографического исследования: доступы и сечения (LAX LV, LAX Ao, LAX RVIT, LAX RVOT, SAX BASE, SAX MID, SAX APEX, A4C, A5C, A3C, A2C, Sub4C, SubSAX BASE, SubIVC, SubDAO, Supra LAX, Supra SAX).

Очная часть:

4.    Пошаговый трансторакальный эхокардиографический протокол: получение диагностической информации и количественная оценка. Принцип подхода "измерять, если необходимо". Способы оптимизации эхокардиографического исследования в условиях ограниченного времени, выделенного на пациента.
5.    Диагностика систолической и диастолической дисфункции.
6.    Спекл-трекинг эхокардиография (STE).

Блок: "Эхокардиография клапанной болезни сердца"

1.    Диагностика митральных пороков (стеноз, недостаточность). Количественный анализ: базовая и экспертная (PISA).
2.    Диагностика аортальных пороков (стеноз, недостаточность). Надклапанный, клапанный, подклапанный аортальный стеноз. Количественный анализ и оценка тяжести.
3.    Диагностика трикуспидальных пороков (стеноз, недостаточность). Расчет давления в легочной артерии (правило ASE 3/8/15).
4.    Диагностика пульмональных пороков. Надклапанный, клапанный, подклапанный пульмональный стеноз.
5.    Эхокардиографическая оценка клапанных протезов. Типы протезов: биологические (аллографты, гомографты, гетерографты), механические ("мяч в клетке", поворотный однодисковый, поворотный двухдисковый). Значение эхокардиографии в выявлении ранних и поздних послеоперационных осложений.
6.    Диагностика инфекционного эндокардита: острый и подострый инфекционный эндокардит.

Блок:  "Базовая эхокардиография в педиатрии"

1.    Основы эмбриологии сердца и фетального кровообращения. Изменения после рождения.
2.    Сегментарный подход в получении диагностической информации при эхокардиографии детей: анализ основных сегментов и соединительных сегментов.
3.    Пошаговый протокол эхокардиографического исследования у детей.
4.    Особенности количественного анализа у детей. Применение Z-score в интерпретации количественных показателей у детей.

Заочная часть:

Блок:  "Продвинутая эхокардиография"

1.    Диагностика ишемической болезни сердца и анатомических осложнений инфаркта миокарда.
2.    Стресс-эхокардиография. Стандартный подход по Larry DeBort. Протокол добутаминовой стресс-эхокардиографии (DSE) и стресс-эхокардиографии с физической нагрузкой (TSE, BSE).
3.    Диагностика перикардита и тампонады сердца.
4.    Диагностика кардиомиопатий (гипертрофическая, дилатационная, инфильтративная).
5.    4D эхокардиография.

Блок: "Эхокардиографическая диагностика врожденных пороков сердца"

1.    ЭхоКГ межпредсердных сообщений: дефекты межпредсердной перегородки (ASD) и открытое овальное окно. Тактика при выявлении межпредсердных сообщений по результатам эхокардиографического обследования.
2.    ЭхоКГ межжелудочковых сообщений (VSD): анатомические и гемодинамические варианты. Тактика при выявлении межжелудочковых сообщений по результатам эхокардиографического обследования
3.    Коарктации аорты: варианты (предуктальная, юкстадуктальная, постдуктальная). Тактика при выявлении коарктации аорты по результатам эхокардиографического обследования.
4.    ЭхоКГ открытого артериального протока (PDA). Классификация PDA. Тактика при выявлении PDA по результатам эхокардиографического обследования.
5.    ЭхоКГ общего артериального ствола.
6.    Пороки конотрункуса: тетрада Фалло, комплекс Эйзенменгера.
7.    Транспозиций магистральных сосудов: простая транспозиция и корригированная транспозиция.
8.    Синдром гипоплазии левых отделов сердца.
9.    Аномалии оттока из левого желудочка: надклапанный аортальный стеноз, врожденный стеноз аортального клапана, диффузная гипоплазия восходящей аорты.
10. Аномалии притока к правому желудочку: аномальный дренаж легочных вен, аномалия Эбштейна.
11. Аномалий оттока из правого желудочка: врожденный пульмональный стеноз, инфундибулярный стеноз легочного ствола.
12. Диагностика аортопульмонального окна.
13. Диагностика аномального отхождения левой коронарной артерии от легочной артерии (ALCAPA).

Практические занятия:

1. Групповые практические занятия с преподавателями Учебного центра.


Скачать учебную программу цикла

Вы можете оплатить обучение за счет средств ТФОМС >>

Преподаватели курса

Темы

Заочная часть:

Блок: "Базовая эхокардиография"

1.    Анатомия и физиология сердца.
2.    Техника эхокардиографического исследования
3.    Методика эхокардиографического исследования: доступы и сечения (LAX LV, LAX Ao, LAX RVIT, LAX RVOT, SAX BASE, SAX MID, SAX APEX, A4C, A5C, A3C, A2C, Sub4C, SubSAX BASE, SubIVC, SubDAO, Supra LAX, Supra SAX).

Очная часть:

4.    Пошаговый трансторакальный эхокардиографический протокол: получение диагностической информации и количественная оценка. Принцип подхода "измерять, если необходимо". Способы оптимизации эхокардиографического исследования в условиях ограниченного времени, выделенного на пациента.
5.    Диагностика систолической и диастолической дисфункции.
6.    Спекл-трекинг эхокардиография (STE).

Блок: "Эхокардиография клапанной болезни сердца"

1.    Диагностика митральных пороков (стеноз, недостаточность). Количественный анализ: базовая и экспертная (PISA).
2.    Диагностика аортальных пороков (стеноз, недостаточность). Надклапанный, клапанный, подклапанный аортальный стеноз. Количественный анализ и оценка тяжести.
3.    Диагностика трикуспидальных пороков (стеноз, недостаточность). Расчет давления в легочной артерии (правило ASE 3/8/15).
4.    Диагностика пульмональных пороков. Надклапанный, клапанный, подклапанный пульмональный стеноз.
5.    Эхокардиографическая оценка клапанных протезов. Типы протезов: биологические (аллографты, гомографты, гетерографты), механические ("мяч в клетке", поворотный однодисковый, поворотный двухдисковый). Значение эхокардиографии в выявлении ранних и поздних послеоперационных осложений.
6.    Диагностика инфекционного эндокардита: острый и подострый инфекционный эндокардит.

Блок:  "Базовая эхокардиография в педиатрии"

1.    Основы эмбриологии сердца и фетального кровообращения. Изменения после рождения.
2.    Сегментарный подход в получении диагностической информации при эхокардиографии детей: анализ основных сегментов и соединительных сегментов.
3.    Пошаговый протокол эхокардиографического исследования у детей.
4.    Особенности количественного анализа у детей. Применение Z-score в интерпретации количественных показателей у детей.

Заочная часть:

Блок:  "Продвинутая эхокардиография"

1.    Диагностика ишемической болезни сердца и анатомических осложнений инфаркта миокарда.
2.    Стресс-эхокардиография. Стандартный подход по Larry DeBort. Протокол добутаминовой стресс-эхокардиографии (DSE) и стресс-эхокардиографии с физической нагрузкой (TSE, BSE).
3.    Диагностика перикардита и тампонады сердца.
4.    Диагностика кардиомиопатий (гипертрофическая, дилатационная, инфильтративная).
5.    4D эхокардиография.

Блок: "Эхокардиографическая диагностика врожденных пороков сердца"

1.    ЭхоКГ межпредсердных сообщений: дефекты межпредсердной перегородки (ASD) и открытое овальное окно. Тактика при выявлении межпредсердных сообщений по результатам эхокардиографического обследования.
2.    ЭхоКГ межжелудочковых сообщений (VSD): анатомические и гемодинамические варианты. Тактика при выявлении межжелудочковых сообщений по результатам эхокардиографического обследования
3.    Коарктации аорты: варианты (предуктальная, юкстадуктальная, постдуктальная). Тактика при выявлении коарктации аорты по результатам эхокардиографического обследования.
4.    ЭхоКГ открытого артериального протока (PDA). Классификация PDA. Тактика при выявлении PDA по результатам эхокардиографического обследования.
5.    ЭхоКГ общего артериального ствола.
6.    Пороки конотрункуса: тетрада Фалло, комплекс Эйзенменгера.
7.    Транспозиций магистральных сосудов: простая транспозиция и корригированная транспозиция.
8.    Синдром гипоплазии левых отделов сердца.
9.    Аномалии оттока из левого желудочка: надклапанный аортальный стеноз, врожденный стеноз аортального клапана, диффузная гипоплазия восходящей аорты.
10. Аномалии притока к правому желудочку: аномальный дренаж легочных вен, аномалия Эбштейна.
11. Аномалий оттока из правого желудочка: врожденный пульмональный стеноз, инфундибулярный стеноз легочного ствола.
12. Диагностика аортопульмонального окна.
13. Диагностика аномального отхождения левой коронарной артерии от легочной артерии (ALCAPA).

Выдаваемые документы

Удостоверение установленного (государственного) образца о повышении квалификации в объеме 216 учебных часа.

НМО

Пройдите регистрацию на портале https://edu.rosminzdrav.ru/.

В самом начале ознакомьтесь с Видеоинструкцией по регистрации и работе в личном кабинете специалиста здравоохранения на Портале, пройдя по ссылке https://edu.rosminzdrav.ru/spo0/spravochnie-materali/dlja-specialistov-zdravookhranenija/

При регистрации Личного кабинета обязательно укажите, что вы врач ультразвуковой диагностики/врач функциональной диагностики/кардиолог/педиатр/косметолог/уролог и т.п.

Если вы укажите, что вы врач функциональной диагностики, то не сможете увидеть программы по ультразвуковой диагностике. Аналогично и с другими специальностями.

Название нашей организации писать в поиске заглавными буквами ООО «МЕДТРЕЙН».

При дальнейшем выборе цикла не забудьте нажать Включить в план обучения.

Для определения трудоемкости в непрерывном образовании применяется система зачетных единиц (ЗЕТ): 1 ЗЕТ равен 1 академическому часу. С помощью технических средств Портала вы можете включать в свой план обучения различные образовательные элементы. Результаты их освоения с учетом указанной трудоемкости в ЗЕТ будут учитываться в вашем портфолио.

Обучение специалистов здравоохранения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в том числе по программам непрерывного образования, может проводиться как за счет средств федерального бюджета, так и на договорной основе, в том числе за счет средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФОМС).

Вы можете выбрать программу повышения квалификации для обучения за счет средств нормированного страхового запаса территориального ФОМС исключительно с использованием настоящего Портала.

Формируемая на Портале заявка на обучение по соответствующей программе после согласования с работодателем является основанием для направления вас на ее освоение за счет средств нормированного страхового запаса территориального ФОМС. 

Подробнее о ТФОМС https://medtrain.ru/tfoms/


Демо